Форум » ИСКУССТВО » Иконы » Ответить

Иконы

Татьяна-Л: Предлагаю помещать здесь фото икон. Савва Звенигородский (1869г.)

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Татьяна-Л: Вход в Иерусалим - около 1497г.

Татьяна-Л: Омовение ног - около 1497 г.

Татьяна-Л: Тайная вечеря. Омовение ног. 15-16 век.


Татьяна-Л: Христос на суде у Пилата. Около 1497 г.

Татьяна-Л: Спас Нерукотворный -12 век. Большую стилистическую близость к "Устюжскому благовещению" выдает замечательная двусторонняя икона "Спас Нерукотворный" (Третьяковская галерея). Ее происхождение из Новгорода также не вызывает никаких сомнений. Об этом свидетельствуют и ярко выраженные новгородизмы в подписях на оборотной стороне иконы, где представлено прославление креста и схожесть ангелов из этой сцены с ангелами в куполе Нередицы, написанными в такой же широкой и живописной манере, и, наконец, тот факт, что композиция лицевой стороны иконы (а частично и ее оборотной стороны) воспроизведена в заставке одной новгородской рукописи - Захарьевского Пролога (Исторический музей, Хлуд. 187, л. 1). Так как эта рукопись датируется 1262 годом, то отсюда явствует, что уже в XIII веке икона "Спас Нерукотворный" была одной из прославленнейших святынь Новгорода.

Татьяна-Л: Спас Нерукотворный, с Оплакиванием Христа (16 век.)

Татьяна-Л: Спас Нерукотворный, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечей. 16 век.

Татьяна-Л: Утверждение креста - 1497 г.

Татьяна-Л: Распятие - 15 век.

Татьяна-Л: Распятие. Клеймо иконы Воскресение. 16 век.

Татьяна-Л: Снятие с креста 15 век.

Татьяна-Л: Положение во гроб - 15 век.

Татьяна-Л: Жёны - мироносцы у гроба Господня - около 1497 г.

Татьяна-Л: Воскресение (Сошествие во ад) - 14 век.

Татьяна-Л: Уверение фомы. В сцене "Уверение Фомы", одной из самых красивых и логичных по своему композиционному строю, несколько необычная архитектурная кулиса очень удачно скоординирована с расстановкой фигур: изогнутая стена, наклоненные вправо деревья и красный велум подчеркивают движение склонившегося к Христу Фомы, а здание справа с его вертикалями и завершающейся полукружием дверью вторит фигуре Христа, выделяя ее как главное действующее лицо. Причем здание дано под таким углом, что его правая стена служит фоном для группы апостолов. В "Распятии" крест размещен на фоне разделанной тонкими узорами стены, совсем необычной для икон раннего XV века.

Татьяна-Л: Вознесение.

Татьяна-Л: Сошествие Святого Духа на апостолов. 15-16 век.

Татьяна-Л: Евхаристия. Створка Царских врат. 15 век.

Татьяна-Л: Собор апостолов. Архиепископская мастерская в Новгороде - 15-16 век.

Татьяна-Л: Рождество Пресвятой Богородицы.



полная версия страницы