Форум » ИСКУССТВО » ТАНЕЦ-Музыка души » Ответить

ТАНЕЦ-Музыка души

NadyaS: Думаю на свете нет людей равнодушных к искусству танца. Лично я посвятила им 5 лет своей жизни. Наверняка,подавляющее большинство представительниц прекрасного пола и представителей сильной половины человечества подтвердят,что танец-это прекрасно. И разновидностей танца на свете огромное количество. Ровно столько же,а может и гораздо больше,сколько на нашей планете стран и даже городов... В связи с чем,хочу предложить всем рассказать о народном танце своей страны,города, или просто той культуры,которая интересует вас в данный момент... И,без сомнения,прекрасного в нашей душе только прибавится.

Ответов - 8

NadyaS: ТАНЕЦ ЖИВОТА Загадочный восток стал родиной удивительного танца, получившего название belly dance или танец живота. Историки точно не могут назвать страну, где появился этот танец. Существует несколько версий, например, есть предположение, что это Египет, а может Междуречье, некоторые считают, что истоки танца следует искать в Индии. Есть объективные причины такого разброса, в которые пока углубляться не будем. Замечу только, что территория распространения танца обширна: в древности belly dance танцевали и в Египте, и в Греции, в Риме, в Вавилоне и в Среднеазиатских государствах. В наше время танец живота становится все более популярным не только на Востоке, но и на Западе. В России об этом танце раньше знали немногие, и связывали его исключительно с институтом гаремов на Востоке. Отсюда и негативная оценка танца. Тем не менее, даже у нас, в России, ширится интерес к пластике такого рода. Для большинства людей танец живота - просто экзотический восточный танец, очень красивый и эротичный. Однако, "Восток - дело тонкое", сами понимаете. В начале 20-го века на Западе был повышенный интерес в восточным танцам, вызванный скандальными выступлениями Мата Хари. Сама танцовщица утверждала, что является исполнительницей индийских храмовых танцев. Благодаря ей, многие в Европе связывали восточные танцы исключительно с Индией. Этот стереотип существует и по сей день. Танец живота как таковой стал привлекать внимание уже после окончания романтическо-авантюрной эпохи Мата Хари, и был назван "belly dance" на выставке в Чикаго около века назад. Танец живота не случайно получил такое пикантное название. "Живот" это жизнь. Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие "жизнь"? Конечно же, с женщиной - матерью и с землей. И действительно танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни (например, в Египте, Вавилонском царстве, в Индии). В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля - с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов не редко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов. Танец - самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота, то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец содержит эротические элементы. По мере развития древних цивилизаций танец менялся и выходил за рамки религиозного культа. Появилось второе направление в его использовании - светское, то есть танец становится развлекательным элементом в повседневной культуре восточных людей. Институт храмовой проституции был непосредственно связан с танцем живота, являвшегося частью определенных ритуалов. К сожалению, многие люди ассоциируют храмовую проституцию с домами терпимости. В древности понятия "любовь" и "плодородие" считались взаимосвязанными. К услугам служителей храмов любви люди прибегали не только для того, чтобы урожай был хорошим и продолжался род, но и для ритуалов воссоединения с Богиней-Матерью, с землей, в случае появления серьезных проблем в этих сферах жизни. В этом случае храмовая проституция имела большой духовный смысл, и танец живота играл немаловажную роль в церемонии подготовки акта любви, то есть обретения утраченной человеком связи с Землей-Матерью и обновления сил. До сих пор у некоторых бедуинских племен существует обычай, когда женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, помогая ей таким образом в родах, и встречая рождение ребенка радостью, чтобы жизнь его была счастливой. В Турции, арабских странах и на Кавказе в настоящее время часто приглашают исполнительниц танца живота на свадьбу, желая молодоженам благополучия и счастья. А какое семейное счастье может быть без детей? На Востоке многодетные семьи считаются самыми счастливыми, а их родители пользуются особым уважением. Практически любая современная восточная женщина умеет исполнять основные элементы танца живота, потому что это помогает создавать гармонию во взаимоотношениях с мужем, поддерживает здоровье, а также является хорошей подготовкой к родам. Вернемся к истории. Постепенно язычество начинает вытесняться, сначала всвязи с утверждением христианства в Риме с 4-го в. н. э., затем, благодаря распространению ислама на Ближнем Востоке и в Средней Азии в 7-9 вв. С течением времени исчезает и культ Богини любви и плодородия. Однако, танец живота, как часть этого культа, продолжал пользоваться популярностью, утрачивая со временем свое религиозное значение. Впрочем, светский вариант этого танца существовал параллельно с храмовым, являясь интересным и веселым зрелищем, например на базарах. Девушки из бедных семей могли заработать себе солидное приданое, танцуя на рыночной площади. История знает случаи, когда рабыня становилась госпожой в доме своего нового хозяина после удачного исполнения танца живота на невольничьем рынке. Библейская история Саломеи показывает огромную силу воздействия этого танца на зрителя. От исполнительницы зависит, как будет восприниматься танец публикой: игра, обольщение, свобода самовыражения, доходящая до непристойности. Вероятно, из-за некоторых уличных исполнительниц, готовых любым способом привлечь внимание зрителей к себе, танец живота пробрел славу неприличного, грязного танца. Именно такое мнение распространено о нем и сейчас. И подкрепляет его еще факт исполнения танца живота в гаремах, а также полуобнаженный вид танцовщицы. Что ж, обнаженный живот в таком танце - это традиция, которой уже не придерживаются строго. В настоящее время некоторые танцовщицы выступают в закрытых платьях и обуви, а другие наоборот, вводят публику в заблуждение, полностью раздеваясь, подменяя таким образом танец живота стриптизом. В отличие от стриптиза, танец живота сложен и тонок. Это, прежде всего игра - игра души и тела. Танцовщица не просто заигрывает с публикой, она показывает себя - женщину, демонстрируя свою личность. Согласитесь, трудно "обнажить" свое нутро на публике, да еще играючи. В одной статье невозможно более полно изложить историю танца живота и описать все его достоинства. Я не касаюсь эзотерического аспекта, вопросов здоровья, психологии этого танца. Тот факт, что танец жив, имеет историю в несколько тысячелетий и до сих пор пользуется популярностью, говорит сам за себя. Потенциал танца живота велик и еще не изучен. автор: © Алевтина Суворова 2001 г.

PEN: NadyaS пишет: Думаю на свете нет людей равнодушных к искусству танца. Это точно! И танцевать люблю и смотреть, как танцуют

NadyaS: ПАСОДОБЛЬ История танца Пасодобль - Paso Doble Год создания: 1920. Название "Paso Doble" на испанском языке означает "два шага", а также созвучно "Paso a Dos" - "танец для двух (ног)". Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет "раз, два" или "левой, правой". Первое название танца - "один испанский шаг" ("Spanish One Step"), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Танцоры пасодобля изображают тореро и его плащ, характер музыки соответствует процессии перед корридой. Впервые бои быков появились на острове Крит, но только в 1700-ых они начали проводиться в Испании. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. Исполнение пасодобля только с "C" класса связано с тем, что он малопопулярен среди преподавателей спортивных танцев, в-основном проживающих в Англии, а не во Франции. Основное отличие пасодобля от других танцев - это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз ("представьте, что вы бык" - как говорят педагоги). Различные существующие движения можно интерпретировать как битву двух быков. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука. Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца "Espana Cani", который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в пасодобле, они создают драматический, захватывающий характер танца. Первый акцент состоит из двух частей - 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок - фанфары о начале корриды и парад участников. Второй акцент - 8 с половиной восьмерок - битва быка с тореодором. Третий - праздник победы тореодора над быком (или наоборот). Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец, который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему слишком мало внимания. В отличие от самбы, ча-ча-ча и румбы, которые многими педагогами интерпретируются как танцы, где главную роль исполняет партнерша, пасодобль - типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.


Iskorka: NadyaS пишет: Думаю на свете нет людей равнодушных к искусству танца. Издавна считалось, что танец укрепляет тело и сохраняет бодрость духа. Не зря древние люди били в барабаны и танцевали вокруг костра, ведь от таких танцевальных ритуалов исходила необыкновенная энергия! Настоящий танец – это история движений тела! NadyaS пишет: ТАНЕЦ ЖИВОТА Трудно найти другой такой танец, который бы воспевал красоту женщины так, как танец живота. Но это не просто танец, который показывает всю грацию и красоту женского тела, это еще и форма выражения чувств и эмоций. Этот необыкновенно пластичный танец способен помочь каждой женщине познать себя, проявить свой творческий потенциал, стать уверенной в себе.

BARBARA: NadyaS Продолжайте,девушки!

NadyaS: BARBARA ,спасибо за призыв! Совсем забыла про эту тему .

NadyaS: Менуэт Танец грации и изящества. Менуэт - известнейший в свое время танец, появившийся при дворе около XVI в., умеренного темпа и трехчастного размера. Мог быть различным, но сейчас более всего распространено представление о нем, как о торжественном, степенном, грациозном и галантнейшем танце, являющимся чуть ли не жемчужиной бала. Менуэт - появился при дворе около XVI в.; название происходит от французского слова menu (pas menu – «шажок», «маленький шаг») или от аменера (amener) – старофранцузского танца, разновидности бранля. Менуэт занял место куранты и был основным придворным танцем с середины XVII по середину XVIII в. Изначально это был сельский танец, но затем менуэт превратился в образец французского придворного балета. Характерные черты менуэта – церемонные поклоны, торжественные проходы вперед, вбок и назад, изящные шаги и легкое скольжение. Из Франции менуэт распространился по всей Европе. В XVIII в. он включался в клавирные сюиты (в трехчастной форме: менуэт – трио, собственно второй менуэт – менуэт), занимая место между сарабандой и жигой. Составляя контраст к аллеманде и куранте, менуэт в сюите толковался как подвижный танец в простой фактуре. В отличие от большинства танцев эпохи барокко, менуэт в последующие эпохи не исчез, а стал частью циклической формы в классических сонатах и симфониях XVIII и XIX вв. Менуэт в современном представлении - танец степенный и грациозный. Здесь главное - галантность и изящество движений. Основной шаг менуэта исполняется на два такта по три четверти: сначала идут три легких скользящих шага вперед по линии танца, затем, на три счета, вперед и чуть в сторону по линии танца выносится вперед свободная нога, также плавно скользя по полу ("позировка"). Все это время кавалер правой рукой ведет даму, свободные руки у обоих в стороне и чуть позади. В конце пара делает своего рода намек на поклон - на публику, если выходит внешняя нога, и друг другу, если выходит внутренняя. Следующий ход начинается с вынесенной ноги. Ориентировочная схема "Галантный Менуэт" (постановка МГДТДиЮ, слегка измененная на танцклассах "Золотых Лесов"; исполняется в колонне, следующей по центру зала, характер танца - степенный и грациозный): - Кавалеры приглашают дам и встают в колонну. Свободные руки отведены в стороны. - Шествие, четыре основных хода. В завершении кавалер и дама поворачиваются лицом друг к другу, руки плавно опускаются. 8 тактов. - Кавалер предлагает правую руку. 1 такт. - Дама встречает ее своей правой рукой. 1 такт. - Длинное балансе-менуэт. 4 такта. - Дама снимает руку. 1 такт. - Кавалер снимает руку. 1 такт. - Кавалер предлагает левую руку. 1 такт. - Дама встречает ее своей левой рукой. 1 такт. - Длинное балансе-менуэт. 4 такта. - Дама снимает руку. 1 такт. - Кавалер снимает руку. 1 такт. - "Гляделки" вправо и влево. 2 такта. - Променад основным шагом вбок направо (в каждой колонне, как дам, так и кавалеров). 2 такта. - "Гляделки" влево и вправо. 2 такта. - Променад основным шагом вбок налево (аналогично). 2 такта. - "Часики" - поворот обоих партнеров вокруг оси пары четырьмя основными шагами. 8 тактов. - Поклон кавалера (шаг назад; низкий поклон, спина прямая, взгляд обращен на даму, левая рука в стороне, правая у сердца). 2 такта. - Поклон дамы (шаг направо; реверанс; левая нога выходит вперед, носком касаясь пола впереди и слева от дамы; затем слегка приподнимается и три раза касается пола; правая рука совершает приглашающий жест вперед и вверх). 5 тактов. - Оба поднимаются. 1 такт. / Вариант: продолжают находиться в поклоне, пока не встанет предыдущая пара. После этого танец может либо начаться с начала, либо закончиться.

ТАИСИЯ: Шоу "Бразильский Карнавал"......



полная версия страницы