Форум » ИСКУССТВО » БАЛЕТ-вечное искусство танца » Ответить

БАЛЕТ-вечное искусство танца

Оливия: Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. Чаще всего в основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Я очень люблю балет. Давайте поговорим о нем...

Ответов - 12

Оливия: Зарождение балета Балет зародился в Италии в 16в. вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине 17 века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине 18 века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржом Новером. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика».

Оливия: Дальнейшее развитие балета Дальнейшее развитие и расцвет балета приходится на эпоху романтизма. Ещё в 30-е годы XVIII в. французская балерина Мария Камарго укоротила юбку и отказалась от каблуков. К концу XVIII в. балетный костюм становится значительно более лёгким и свободным, что в немалой степени способствует бурному развитию техники танца. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант. В дальнейшем пальцевая техника женского танца активно развивается. Первой применившей танец на пуантах как выразительное средство была Мария Тальони. Драматизация балета требовала развития балетной музыки. Людвиг ван Бетховен в своём балете «Творения Прометея» предпринял первую попытку симфонизации балета. Романтическое направление утверждается в балетах Адольф Адана «Жизель» и «Корсар». Балеты Лео Делиба «Коппелия» и «Сильвия» считаются первыми симфонизированными балетами. Вместе с тем обозначился и упрощённый подход к балетной музыке в балетах Ч.Пуньи, Л.Минкуса, Р. Дриго и др., как музыке мелодичной, чёткой по ритму, служащей лишь сопровождением для танца.

Оливия: Балет в России В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарль-Луи Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.


Оливия: Танец модерн Танец модерн — направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов. От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Это возникшее в начале XX века движение (родоначальницей его считается Айседора Дункан) служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета.

Оливия: Михаил Барышников Михаил Николаевич Барышников (род. 27 января 1948 г.), родившийся в Советском Союзе, американский танцор, хореограф и актёр. Критик Клайв Барнс однажды назвал его "самым идеальным танцором, из тех, кого он когда-либо видел". Барышников был рожден в русской семье в Риге, в Советской Латвии, входящей тогда в состав Советского Союза. Его отец был инженером, а его мать швеей. Когда ему было двенадцать лет, его мать совершила самоубийство, оставив его на воспитание отцу и бабушке. Михаил помнил свое детство, и считал его счастливым временем, в это время он посещал местную среднюю школу, и активно занимался плаваньем, футболом и музыкой. Он помнил, как ему впервые понравился балет, но думая что будет тяжело понять, как мальчик занимается балетом, он не обращал внимания на свои симпатии к этому виду искусства. Его мать, однако, очень любила балет, и в 1960 году, когда ему было 12 лет, она отвела его в школу Театра Оперы и Балета в Риге. Он также начал посещать академические занятия там. На протяжении этого времени, Барышников выучил французский язык, и непродолжительное время принимал участие в концертах, как пианист. В тот момент, когда он понял что любит танец больше, нежели пианино, он принял решение строить свою дальнейшую карьеру, как танцор.

Оливия: В 1963 году, во время визита в Ленинград, он поступил в известную Балетную Академию Баганова. Он был принят в класс Александра Пушкина, в классе которого ранее занимался Рудольф Нуриев. Барышников позже называл Пушкина своим отцом. После окончания своего образования, в 1966 году, он присоединился к Ленинградскому Кировскому Балету. Несмотря на традицию, он не танцевал в кордебалете, его первый профессиональный дебют состоялся в балете Жизель, где он был солистом. В это же время он получил золотую медаль в Варне, в Болгарии, на международном балетном конкурсе. Будучи в туре по Канаде с Кировским Балетом в 1974 году, Барышников попросил политического убежища в Торонто. Позже он заявлял, что Кристина Берлин, его американская подруга, помогла ему пережить провал его туров в Лондоне в 1970-х годах. Первое его представление после временной изоляции в Канаде, было представлением, которые было организовано совместно с Канадским Национальным Балетом, и имело телевизионную версию La Sylphide. Затем он переехал в США.

Оливия: В 1974 – 1979 годах, он был руководителем и хореографом в Американском Театре Балета ((American Ballet Theatre (ABT)), где его партнершей выступала Гилси Кёркленд. Он также работал с Балетом Нью-Йорк Сити, совместно с Жоржем Баланкином. 3 июля 1986 года он стал натурализированным гражданином США. С 1990 года до 2002 года, Барышников был артистическим директором Танцевального проекта White Oak, труппы, которую он основал вместе с Марком Моррисом. В 2004 году он открыл Центр Искусств им. Александра Барышникова в Нью-Йорке. Барышников – уникальный танцор, движениями которого восхищаются во всем мире. У Барышникова есть дочь – Александра Барышникова (род. 1981 г.), от актрисы Джессики Ланг. Когда Барышников и Ланг встретились, он говорил на английском языке очень плохо, и они общались на французском. Сейчас Барышников живет с бывшей балериной – Лайзой Райнхарт, у них есть трое совместных детей: София, Анна и Питер. В своем интервью Лари Кингу, Барышников сказал, что он не верит в брак, потому что те обязательства, которые люди выполняют по отношению к друг другу не предполагают обязательного юридического заключения брака. Он пояснил этот момент тем фактом, что он не религиозный, а значит стоять перед алтарем и давать обещания для него лично ничего не означающее действие. Источник balletomania.ru

Оливия: Приглашаю всех продолжить эту тему

Luiza: Иллюзия полета в балете Чтобы выполнять больше требуемых движений, балерина, как кажется, бросает вызов земному притяжению, работая на пределах ее возможностей. Основы физики и науки человеческого восприятия обеспечивают понимание того, как это достигнуто. Например, во время grand jetй, может казаться, что балерина парит. Физически, его/ее центр тяжести описывает параболу, и таким образом создает окружность при броске (ведь действительно, любой объект в полете руководствуется только гравитационной силой). Однако, преимущество идет из ограничения человеческой способности рассчитывать центр тяжести, когда тело изменяет конфигурацию в полете. Прыгая, балерина расширяет руки и ноги. Маневр скрывает падение и заставляет аудиторию чувствовать, что балерина летит. Pas de Chat (кошачья походка) создает подобную иллюзию. Балерина начинает с pliй, затем во время фазы нарастания шага быстро поднимает каждое колено в последовательном развороте бедер, так, чтобы на мгновение обе ноги находились в воздухе в то же самое время. На мгновение балерина кажется зависнувшей в воздухе. Способность балерины держать положение в воздушном пространстве называют баллон. Приземление должно быть выполнено тщательно. Законы физики устанавливают правило, что импульс должен быть рассеян, а тяжесть приземления разрушила бы впечатление от легкости, и вероятно травмировала бы балерину. Часть решения проблемы – это пол, специально разработанный для поглощения удара. Балерина также сгибает колени (плие) и растягивает ногу от пальцев до пятки. Для артистического смысла, так же как и из соображения безопасности, эту технику должны преподавать компетентные преподаватели.

Оливия: Luiza пишет: Иллюзия полета в балете Здорово,очень интересно,спасибо!

Оливия: Первый балетный спектакль, объединивший музыку, слово, танец и пантомиму, Цирцея, или комедийный балет королевы, был поставлен при дворе Екатерины Медичи (Париж) итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо в 1581. С тех пор во Франции стал развиваться жанр придворного балета (маскарады, пасторали, танцевальные дивертисменты и интермедии). Балет 16 в. представлял собой пышное зрелище в барочном стиле с исполнением церемонных испанских танцев – паваны, сарабанды. Во времена Людовика XIV спектакли придворного балета достигли наивысшего великолепия, включали в себя сценические эффекты, придававшие зрелищу характер феерии. Людовик XIV и сам не был чужд музе танца, в 1653 он выступил в роли Солнца в Балете ночи, с тех пор его называли «Король-солнце». В том же балете танцевал композитор Ж.Б.Люлли, начинавший свою карьеру как танцовщик. Танец стал превращаться в балет, когда его начали исполнять по определенным правилам. Впервые их сформулировал балетмейстер Пьер Бошан (1637–1705), работавший с Люлли и возглавивший в 1661 французскую Академию танца (будущий театр Парижской оперы). Он записал каноны благородной манеры танца, в основу которой положил принцип выворотности ног (en dehors). Такое положение давало человеческому телу возможность свободно двигаться в разные стороны. Все движения танцовщика он разделил на группы: приседания (плие), прыжки (заноски, антраша, кабриоли, жете, способность зависать в прыжке – элевация), вращения (пируэты, фуэте), положения корпуса (аттитюды, арабески). Выполнение этих движений осуществлялось на основе пяти позиций ног и трех позиций рук (port de bras). Все па классического танца являются производными от этих позиций ног и рук. Так началось формирование балета, развившегося к 18 в. из интермедий и дивертисментов в самостоятельное искусство.

Gocha: Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет.



полная версия страницы